Налоги для автовладельцев в германии

Налоги на автомобили в Германии: налог не на автомобиль, а «на воздух». Транспортный налог в германии

Налоги для автовладельцев в Германии

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работеПреподаватель высшей школы, кандидат технических наукКузнецов Юрий Александрович

Транспортный налог за рубежом

Германия

С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.

В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2.

Объем двигателя обходится в следующую сумму:

Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

Объем выбросов СО2 значительно дороже:

Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

Франция

Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

Украина

Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см3. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

США

В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит.

Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7).

Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.

Дания

В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.

Израиль

В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

Япония

В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

Транспортный налог делится на три вида:

1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

Китай

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Австралия

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.

Источник: https://voicezaporozhe.ru/germaniya/transportnyj-nalog-v-germanii.html

Налог на транспорт в Дании, Израиле и в США

Налог на транспорт в Дании, Израиле и в США

Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошлом году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров деньги за массу и габариты автомобиля.

Но в основном же имел значение экологический класс.

В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматически — при регистрации автомобиля ее хозяин должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.

С июля 2009 года в Германии был введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» автомобилей с бензиновыми двигателями стоят не так дорого — 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже — по 9 евро за каждые 100 см3.

Но дополнительно хозяева автомобилей в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма — если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется.

Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 — уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей.

Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов — имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

 Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства автомобилей должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме — больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

В Дании и в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше других водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины.

Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин — то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины.

Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются.

Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы — пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.

В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» автомобилей платят в казну 92 процента стоимости машины.

Минимальный же налог — 10 процентов цены — должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля.

В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовом оснащении — 25 000 долларов.

Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить автомобиль на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!).

Кроме того, владельцы автомобилей обязаны проходить техосмотр — новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) — и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки.

Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой — около 5 процентов ее стоимости.

Второй — при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.

И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя.

Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен.

Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской — со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог.

Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами — развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля.

Если владельцу автомобиля местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 — от грузовика. Но хозяевам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов.

Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более новейшие технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины.

Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.

Читайте также:  Замена загранпаспорта: порядок действ, сроки, стоимость

Источник: posovesti.com.ua

Источник: http://www.autoua.com/sobytiya/nalog-na-transport-v-danii-izraile-i-v-ssha-7439

Налог на владение автомобилем в Германии | Trafixclub.pw

x

Check Also

Земля Тюрингия Средняя цена на аренду квартиры площадью примерно 30 м² составляет 7.06€ за м². Квартиру площадью около 60-ти м². можно арендовать по цене приблизительно 5.46€ за квадратный метр.

Зарплата анестезиолога в Германии Специалисты по обезболиванию (Anästhesist) необходимы в четырёх различных областях медицины: проведение операций, лечение, неотложка, обезболивание.

Зарплата аптекаря в Германии Аптекарь (Apotheker) в Германии — это нет тот, кто продаёт лекарства в аптеке, а владелец самой аптеки. Хотя также ничего не мешает аптекарям работать в иных сферах фармацевтики, начиная от производства лекарств и заканчивая их сбытом.

Зарплата хирурга в Германии Одной из сложнейших профессий в медицине владеют врачи-хирурги (Chirurg). Шесть лет обучения и годы практики окупаются сторицей.

Как переехать в Германию — Еврейская Иммиграция Сбор документов и подача заявления на иммиграцию в Германию по еврейской линии. Подсчёт баллов на ЕИ. Меня зовут Андрей Шпигель, живу в Украине, мне чуть больше 30 лет, по текущей профессии системный администратор.

Налоговые классы в Германии Что из себя представляют немецкие налоговые классы Когда речь заходит о налогах, обычно на ум сразу приходить то, что они в Германии очень большие.

Подготовка к отъезду по линии еврейской иммиграции Андрей Шпигель делится опытом сбора документов на выезд из Украины в Германию по еврейской линии. Андрей Шпигель, мигрант из Украины, который написал статью про подачу документов на миграцию в Германию по еврейской линии, получил положительное решение и делится подробностями своего выезда на ПМЖ.

Смена немецкой автостраховки по интернету До 30 ноября немецкие автовладельцы могут менять автомобильную страховку. Как поменять страховку на авто по интернету.

Блокированный счёт в Германии Мария Круглова из Санкт-Петербурга делится опытом открытия блокированного счёта в немецком банке Deutsche Bank для получения визы для поиска работы в Германии.

Мобильный интернет в Германии от Klarmobil Тарифы для мобильного телефона и интернета через USB-стик. Личные впечатления от пользования мобильным интернетом Klarmobil. Долгое время на рынке телефонных соединений и интернета в Германии безраздельно властвовали большие компании.

Общества Kapital­gesellschaft — GmbH, AG, KGaA, UG Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью в Германии. Какие особенности есть у этих форм ведения бизнеса, уставной капитал, налоги.

Бизнес-виза в Германию Как иностранные инвесторы и предпринимателям могут попасть в Германию. Немецкие законы миграции для бизнесменов. Наряду с изменениями в законе о миграции для высококвалифицированных специалистов немецкие власти с 1-ого августа 2012-ого года также изменили правила получения бизнес-визы для иностранных инвесторов и предпринимателей.

Помощь родителям одиночкам в Германии Пособия и помощь для родителей-одиночек в Германии В Германии 2 миллиона детей проживает в неполных семьях. 90% из них — с матерями.

Телефон Филиппа Райса Изобретение предка всех телефонов — аппарата Филиппа Райса (Philipp Reis), первого устройства, передающего звук на расстоянии. Сейчас просто невозможно себе представить жизнь без мобильного телефона.

Изобретение велосипеда История немецкого изобретателя барона фон Дреза — создателя прообраза велосипеда. Как выглядел первый двухколёсный транспорт. В 2017 году исполняется 200 лет с момента изобретения велосипеда.

Междугородние автобусы в Германии Пассажирские автобусные перевозки между немецкими городами. Почему в Германии их не существовало до 2013 года. Для тех, кто собирался попутешествовать, долгое время было доступно только три вида транспорта: самолёт, автомобиль или поезд.

Фальшивые евро в Германии Как проверять купюры евро на подлинность и что делать в случае обнаружения подделки. Немецкий бундесбанк регулярно публикует статистику по убыткам от фальшивомонетчиков.

Отсутствие медицинской страховки в Германии Разбирается ситуация, когда житель Германии по какой-то причине остаётся без медицинской страховки. Чем это ему грозит и какие могут быть последствия.

Pfingsten — День Святой Троицы Обычая и традиции празднования Pfingsten в Германии — Дня Святой Троицы или Пятидесятницы. Как бы не декларировали немцы Германию мульти-культурной страной, как бы не подчёркивали отделение церкви от государства, всё же факт остаётся фактом: христианские традиции остаются ведущими.

Миграция для учёных и исследователей Учёные и исследователи также имеют возможность получить вид на жительство в Германии. Специально для них есть отдельный параграф в законе о миграции.

Мифы о Германии (Часть VII) — пунктуальность Иван Гор разрушает мифы о Германии. В данной статье будут рассмотрены немецкие пунктуальность и аккуратность. Миф номер 5: По немецким поездам можно сверять часы, а немцы – аккуратные и благонадежные исполнители работы.

Источник: http://trafixclub.pw/na-pmzh-v-germaniyu/nalog-na-vladenie-avtomobilem-v-germanii

Почему подержанные авто в Европе отдают «задаром»

Почему подержанные авто в Европе отдают «задаром»

В последнее время, на улицах наших городов все чаще встречаются машины с иностранными номерами. Но это вовсе не иностранные туристы, валом хлынувшие на украинский борщ с пампушками и за последней коллекцией вышиванок. Это наши предприимчивые граждане, нашедшие «дырку» в законодательстве, стали массово завозить б/у автомобили из европейских стран. Преимущественно из Польши и Литвы.

Идея не нова. В конце 90-х годов уже был массовый завоз литовских машин. Но тогда, достаточно быстро внесли законодательные коррективы, и «литовцы» надолго пропали с наших дорог. Сейчас мы наблюдаем «второе пришествие».

Причина его возникновения – налоговая и таможенная политика нашего государства и намного более низкая цена подержанных автомобилей в Польше и Литве. Попробуем с этим разобраться.

«Первая волна» началась с западных областей страны, где жители приграничных районов приторговывали (и продолжают это делать) с такими же жителями приграничных районов соседних стран то бензином, то сигаретами, то алкоголем. Занятие не совсем законное, но дающее стабильный доход.

Для этих задач нужна машина вместительная, достаточно надежная и, главное, дешевая. Ведь не ровен час, ее кормилицу могут и конфисковать. Под эти критерии как нельзя лучше подходили старенькие Volkswagen Passat B3/B4.

Одна беда – эти авто стали уж очень старыми (параметр надежность) и их давным-давно нельзя официально растаможить. Но, обнаружилась «дырка» в Таможенном кодексе, и в страну робким ручейком поехали другие старые машины на польских «бляхах», без растаможки.

Схему оценили предприниматели, и, вот уже растущим потоком «второй волны», под лозунгом «дайте украинцам дешевые машины», потянулись подержанные авто из Литвы.

На сегодня интернет пестрит миллионами объявлений о продажах б/у-шек из Польши и Литвы. Идет время «третьей волны», которая несет на себе уже и совсем не старые автомобили, но завозимые точно так же – без таможенного оформления и уплаты налогов.

Почему Польша и Литва?
Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества.

Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по «предпродажной подготовке».

После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто.

Откуда же берутся дешевые автомобили?

Самые «автомобилизированные» страны Европы – Германия, Франция и Нидерланды. Именно отсюда поступает большая часть подержанных машин на торговые площадки Польши и Литвы.

Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого.

В списке затрат, на первом месте, стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется больше чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т.п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.

Техосмотр TUV
Вторая составляющая — техосмотр TUV. Его проходят автомобили старше 3-х лет каждые 2 года. Стоимость – от 80 до 120 евро. И это в том случае, если замечаний по технической части нет.

Если есть замечания, то эксплуатация запрещается либо до их устранения, либо … утилизация. Любой ремонт выполняется по технологическим картам завода-изготовителя. Вариант «обработать напильником» не проходит. Если написано менять узел в сборе – его будут менять в сборе.

Написано «менять парой» – даже не сомневайтесь – будут менять парой. Это дорого! А кузовной ремонт – очень дорого!

Есть, правда, вариант забрать машину, не прошедшую техосмотр, с диагностической станции – пообещать, что она будет продана «на экспорт» … чувствуете, как падает при этом ее цена?

Налоги
Третья составляющая – налог на владение автомобилем. Величина этого налога зависит от объема двигателя, типа топлива и количества СО2, выбрасываемого в атмосферу. Каждые 100 «кубиков» обойдутся владельцу бензинового авто — 2 Евро, дизельного авто с сажевым фильтром – 9,5 Евро, дизельного авто без сажевого фильтра – 10,7 Евро.

Четвертая — экологический налог на величину выбросов СО2. Определяется техническими характеристиками конкретной модели (выброс CO2, г/км) и на сколько этот параметр превышает граничные нормы (норма 2014 г — 95 г/км). Нормы периодически пересматриваются в сторону понижения. За превышение тоже надо платить — 2 евро за каждый грамм превышения нормы.

Примерно аналогичная ситуация с налогами на содержание автомобиля и во Франции. С той лишь разницей, что налог устанавливается не на объем двигателя, а на его мощность.

Так же, как и в Германии, владельцы машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу.

Освобождаются от уплаты экологического налога владельцы автомобилей с выбросом СО2 меньше, чем 200 г/км.

Во Франции немного дешевле стоимость техосмотра (от 60 до 90 евро), который автомобиль с 4-го года жизни проходит раз в два года, а после 10 лет – каждый год. Диагностическая карта техосмотра включает 124 параметра из которых влияющих на допуск к эксплуатации всего 10.

Читайте также:  Как пересечь границу с двумя паспортами

Значительно проще, чем в Германии здесь смотрят на кузовные дефекты.

Поэтому, техосмотр вполне может пройти машина с помятым бампером и с подтеками масла, но у которой в порядке подвеска, рулевое управление, тормоза, стекла, световые и звуковые сигналы, ремни безопасности, состояние колес и уровень CO2 в выхлопных газах.

В отличие от Германии, здесь можно приехать на техосмотр второй раз, после устранения замечаний. В большинстве ситуаций, вторичная диагностика бесплатна, лишь в некоторых центрах могут взять 15-20 евро за повторную проверку. Но ремонт, точно так же, как и в Германии, будет выполняться строго по технологическим картам.

Как-то, мне пришлось менять во Франции шины. Нужно было заменить одну пару, и я попросил механиков на небольшом сервисе при супермаркете, поставить новые шины на передние колеса.

Они отказались наотрез! Собрался «консилиум», который выдал однозначный вердикт – по рекомендациям Michelin новая пара ставится только на заднюю ось, поэтому они не будут ставить новые шины на передние колеса! И так во всем.

Если техосмотр не пройден и со второго раза, самое время подумать о том, как избавиться от машины – без стикера на лобовом стекле автомобиль будет арестован и поставлен на штраф площадку, за которую владельцу придется платить немалые деньги, не говоря уже о самом штрафе за эксплуатацию транспортного средства, не прошедшего техосмотр. И вновь, единственная возможность «не потерять, а обрести» – продажа «на экспорт» до наступления очередного техосмотра.

Очень близкая ситуация с налогами и сборами в Австрии, Нидерландах, Бельгии. Содержание автомобиля с учетом страховок, налогов, техосмотра выливается в несколько тысяч евро в год.

А еще топливо, парковки, оплата дорог, регулярный сервис, замена шин … Если приводить к понятным критериям – стоимость содержания автомобиля в год, составляет 1,5-2 месячных оклада квалифицированного специалиста.

И чем старше становится автомобиль, тем больше растут расходы на его содержание.

Большинство европейских автовладельцев эксплуатируют своих железных коней достаточно долго. Но только до тех пор, пока затраты на содержание не превысят приемлемых для конкретного владельца цифр.

И тогда возникает извечный вопрос – что делать? На этот вопрос есть два ответа – старый автомобиль можно сдать за 100-150 евро на утилизацию или попытаться продать за сколько получится, учитывая основные факторы, влияющие на цену: популярность модели, пробег, возраст, состояние и комплектация.

Самые дорогие автомобили продают владельцы. Но и состояние этих авто самое лучшее – честный пробег, регулярный сервис, ухоженный кузов и салон.

Если владельцу некогда заниматься продажей, а авто не имеет особых проблем, он сдает его в дилерский салон, где после предпродажной подготовки и с годовой гарантией автомобиль ждет нового владельца.

Но если у авто очень большой пробег, есть проблемы по технической части, машина имеет дефекты по кузову (что очень сильно влияет на цену), а владелец хочет как можно скорей получить за нее хоть какие-то деньги – этот автомобиль попадает в круг интересов польско-литовского бизнеса.

Налоговые каникулы
Выгодна ли покупка старого, но дешевого автомобиля немцу или французу? Ответ очевидный – нет.

Слишком большие расходы на его приведение в надлежащее состояние и слишком большие затраты на его содержание.

Годовой налог за «старушку», с выбросами по нормам EURO 1, может быть больше затрат на содержание 5-литрового внедорожника, соответствующего нормам EURO 6.

Поэтому, время от времени, правительства европейских стран стимулируют граждан к обновлению своих машин, вводя «налоговые каникулы» для покупателей автомобилей, соответствующих новейшим экологическим нормам. И это работает!

Можно ли купить в «старой Европе» машину за 500 или 1000 евро? Да, можно. Рассказывают, что иногда попадаются машины и за 250-300 евро. Больше того, такая машина даже будет и заводиться, и ехать.

Но для того, чтобы «нормально ехать» в ней нужно поменять масло и фильтры, тормозные диски и колодки, заменить амортизаторы, сайлентблоки, приводные ремни, шины и аккумулятор.

Все это выльется в несколько сотен (или даже тысяч) евро, если приводить автомобиль в порядок, как было сказано выше, по заводским технологическим картам. Если же понадобятся еще и кузовные работы – их стоимость может превысить стоимость самой «старушки» в несколько раз.

Но зато такие машины очень интересны оптовым покупателям из Польши и Литвы. Настоящая находка для польско-литовских бизнесменов автомобиль в возрасте, после аварии и с действующим техосмотром. Ведь любой кузовной дефект резко снижает стоимость автомобиля, а бизнес по «предпродажной подготовке» и в Литве, и в Польше налажен очень хорошо.

По рассказам самих автоторговцев, чтобы привезенная машина была продаваемой, и чтобы на ней можно было заработать, она должна иметь либо пробег больше 250-300 тысяч км, который можно «отрегулировать» скручиванием одометра, либо должна быть битой и восстановленной. А лучше, чтобы было и то, и другое, т.к.

автомобиль в хорошем состоянии, даже с большим пробегом, не стоит дешево.

После оформления документов, такой автомобиль с отметкой в техпаспорте «продажа на экспорт», что позволяет избежать налога, с действующим техосмотром покидает территорию «старой Европы» и попадает в «заботливые» руки польско-литовских механиков, которые создадут «товарный вид» и доведут (скрутят) показания одометра до психологически приемлемого уровня (в Германии изменение показателя пробега — вещь уголовно наказуемая). Очень скоро автомобиль появится на торговой площадке:

«Всего неделя как из Германии! Небит, некрашен, бабушка  в церковь ездила». И цена – ну просто сказочная!

Машины, экспортируемые из стран Евросоюза, либо не облагаются таможенными пошлинами (Литва), либо уплачивается акциз в размере 3,1% (при объеме двигателя до 2 литров) или 18,7% (при объеме двигателя свыше 2 литров) от стоимости указанной в договоре купли-продажи (Польша). Кроме того, в Польше, придется обязательно уплатить утилизационный сбор в размере 500 злотых (120 евро).

При регистрации автомобиля в Литве или Польше необходимо пройти техосмотр.

Если есть действующий немецкий TUV, то в Литве он признается, в других случаях его стоимость составляет около 12 евро в Литве и примерно 20 евро в Польше.

Самой затратной частью официальных платежей будет обязательная страховка, размер которой зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально. Но все платежи будут намного меньше, чем в Германии или Франции.

Как правило, перед тем как попасть в нашу страну, автомобиль меняет еще нескольких владельцев, добавляя в пробеге и теряя в стоимости. В конце концов, цена опускается до маняще приятных цифр от 500 до 3000 евро.

А что же в США?
Для полноты картины взглянем за океан. Подержанные американские автомобили не частые гости на авторынках Старого Света, но на некоторые модели, не представленные на европейском рынке или отвечающие особым критериям, спрос есть.

Стандартная схема жизни американского автомобиля начинается в салоне дилера, где его берут в лизинг на 2-3 года. В течении этого времени, американец просто ездит. Все заботы по содержанию автомобиля, включая обслуживание, лежат на лизингодателе. Как правило, лизинговая схема имеет лимит на годовой пробег 10-12 тысяч миль. За перепробег надо доплачивать.

По окончании лизингового периода, автомобиль возвращается в дилерский салон, где его помоют, почистят, подкрасят, отполируют и выставят на продажу как автомобиль «с пробегом» и дилерской гарантией. К этому времени, он уже потеряет в цене до 40% начальной стоимости. Покупка такого автомобиля, у американцев, считается выгодной.

У второго владельца машина, обычно, эксплуатируется до барьерной планки в 100.000 миль, после которой начинается резкое падение цены. На этом рубеже автомобиль продается третий раз. В случае хорошего технического состояния, его можно продать и через дилерский салон. Но в этот раз, его статус будет просто «с пробегом». Без всяких гарантий.

Третий владелец будет эксплуатировать автомобиль до первой серьёзной проблемы и тогда, впервые на горизонте «появляется» разборка. Но, еще можно найти покупателя с небольшим количеством денег, но с большим количеством оптимизма, который рискнет купить машину и попробует довести ее до рабочего состояния.

На этом этапе, машина может менять владельцев часто, все ниже и ниже опускаясь в цене. В конце концов, останется три пути:

1. быть сданной в дилерский салон за символическую сумму, которая пойдет в счет уплаты за более новую машину. Из дилерского салона машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.

2. быть сданной в одну из благотворительных организаций, что позволит снизить налоговые платежи. Из благотворительной организации машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.

3. быть сданной за 200-250 долларов на разборку напрямую.

Но не у всех американских автомобилей стандартный жизненный путь. Во-первых, и за океаном новенькая машина может попасть в аварию, а во-вторых, наводнения и ураганы в Америке происходят часто и регулярно.

Поврежденный или «утопленный» автомобиль, как правило, не ремонтируют, а сдают страховой компании, которая выставит его на специальных страховых аукционах.

Цена на автомобиль с пометкой «SALVAGE» может быть ниже цены нового автомобиля на 50-70%.

Ремонт автомобиля в США – очень дорого. Например, простейшая балансировка колес стоит от 15 до 65 долларов, обычная операция по регулировке углов установки колес может стоить от 75 до 275 долларов, работы по замене тормозных колодок от 300 до 1000 долларов. Кузовной ремонт – сотни и тысячи долларов. Поэтому, в большинстве случаев, восстановительный ремонт в США нецелесообразен.

Поврежденный автомобиль с небольшим возрастом и пробегом, считается удачной покупкой у литовских оптовиков. Машины, скупаемые на аукционах, комплектуются в товарные партии и морским контейнеровозом отправляются в Литву.

Пройдя восстановительный ремонт и предпродажную подготовку, автомобиль через одну-две недели появится на одном из литовских авторынков под плакатом «Автомобили с аукционов Америки недорого».

Объективности ради, нужно сказать и том, что литовская «автовосстановительная» индустрия имеет и вполне легальные предприятия.

Машины, прошедшие подготовку и ремонт в таких сервисах, сопровождаются пакетом документов, где перечислены все выполненные работы по кузову и основным агрегатам и получают гарантию от сервиса на 1-2 года.

Но и стоят такие машины существенно дороже аналогичных, не имеющих истории.

Читайте также:  Гражданство какой страны можно получить после покупки недвижимости

Подводя итог, отвечу на вопрос вынесенный в заголовок статьи: б/у-шка в Европе дешевая потому … что содержать автомобиль «в возрасте», требующий ремонта и не соответствующий действующим экологическим нормативам слишком дорогое удовольствие.

И когда уровень расходов, связанных с эксплуатацией старого автомобиля, подходит к определенной черте, европейскому автовладельцу выгоднее сбросить цену и продать его, чем продолжать содержать.

Особая выгода, если «расставание» пройдет в рамках одной из многочисленных программ, стимулирующих приобретение нового автомобиля.

Источник: https://autonews.ua/pochemu-poderzhannye-avto-v-evrope-otdayut-zadarom/

KFZ-Steuer. Дорожный налог в Германии. Лучшие автомобили из Германии под заказ || Автомобили из Германии

Дорожный налог
в Германии 
(Kfz-Steuer)

С 1 июля 1997 года в немецкой законодательной базе наметился четко выраженный тренд в пользу экологичности. Это означает, что автомобили, не соответствующие и без того высоким в Германии экологическим нормам, будут существенно дороже в содержании.

Прежде чем покупать машину следует обязательно обратить внимание на величину дорожного налога. Так, например, две разных машины с двухлитровыми двигателями могут обходиться их хозяевам EUR 100 или EUR 300 в год.

Это весомый аргумент для принятия решения о покупке.

Правило: дизельные автомобили в содержании всегда дороже, чем бензиновые. Вывод — дизель в Германии имеет смысл приобретать если вам относительно много приходится ездить. Принимая во внимание более низкую цену дизтоплива по отношению к бензину (ДМ1,20 против 1,70), нетрудно посчитать, что содержание дизеля окупается если вы наезжаете как минимум 25000 — 30000 км в год.

Не следует полагать, что все эти аргументы имеют отношение только к тем, кто собирается ставить здесь машину на учет.

Автомобили с повышенной налоговой ставкой (а к таким относятся безкатализаторные машины, машины с U-Kat) существенно дешевле, чем аналогичные, но соответствующие новым нормам.

Будьте уверены, что продавец прекрасно осведомлен обо всех налоговых нюансах, покупатель же, особенно иностранец — не всегда.

На основании нижеприведенной таблицы нетрудно посчитать во сколько будет обходиться та или иная машина. Ключевой номер (Schlusselnummer) вы найдете в техпаспорте автомобиля.

Налоговая ставка за 100 ссм (EUR)

Группы автомобилей(Fahrzeuggruppen) Ключевой номер(Schlusselnummer)
. . бензин дизель
В3, В4, двигателя с 3-литровым расходом 30, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 10,00 27,00
Euro 2 25, 26, 27, 35 12,00 29,00
Euro 1, Euro 2/II, Euro 2/III и подобные 01, 02, 03(*/**/***), 04 (***), 09 (***), 11, 12, 13, 14, 16, 18, 21, 22, 28, 29, 34, 77 13,20 37,10
л.а., которые допущены к эксплуатации во время «озоновой тревоги» 10(***), 15(***), 17, 19, 20, 23, 24 21,60 45,50
л.а., эксплуатация которых во время «озоновой тревоги» запрещена 03, 04, 05 (****), 09 33,20 57,10
прочие автомобили 00, 05, 06, 07, 08, 10, 15, 88 41,60 65,50

* При объеме свыше 2.000 ссм налоговая ставка у бензиновых двигателей 13,20, у дизелей 37,10 если ключевой номер был присвоен до 26.07.1995. Эти автомобили должны были уже при первой постановке на учет соответствовать более строгим экологическим требованиям

** При объеме от 1.400 до 2.000 ссм должна быть предъявлена справка изготовителя о соответствии нормам выхлопных газов согласно:

Источник: http://auto.germany.ru/kfzsteur.html

Транспортный налог в России и за рубежом

Транспортный налог в России и за рубежом

Любому государству необходимы деньги на строительство трасс и развитие инфраструктуры, поэтому вполне логично, когда бремя дорожных строек ложится отчасти на плечи автомобилистов в виде транспортного налога. Но в каждой стране свой подход к его расчету.

Где-то этот сбор включен в стоимость горючего, а где-то собственник машины при покупке сразу перечисляет в казну определенную сумму. Многие государства уже перешли к системе расчета налога исходя из экологических показателей автомобиля.

А в России ставки по старинке привязаны к мощности и не учитывают чистоту выхлопа…

Насколько эффективны и справедливы разные системы? На этот вопрос мы и хотим ответить, подсчитав итоговый размер транспортного налога, который выплачивает автовладелец своему государству в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля.

Для удобства сравнения расчеты сделаны на примере одних и тех же машин из разных классов: «Toyota Corolla 1.6» из массового сегмента, бизнес-седана «Audi A6 2.0 TFSI», кроссовера «BMW X5 xDrive 35i» и спорткара «Porsche 911 Carrera S».

ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля автовладелец обязан заплатить сбор, который в зависимости от штата варьируется в пределах 1-7%. Кроме того, от $50 до $500 обойдется постановка автомобиля на учет. Это разовые платежи. А транспортного налога в его привычном понимании вообще нет – он включен в стоимость горючего.

Есть единая федеральная ставка – 2,5 цента с каждого галлона топлива отчисляются в Национальный фонд дорожного строительства. К ней прибавляется еще региональная ставка – своя в каждом штате. Например, на Аляске – это 18,4 цента с каждого галлона, а в Нью-Йорке – 59,7 цента.

На собираемые средства финансируются строительство и ремонт региональных и местных дорог.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро.

Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной.

От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят.

Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

НЕСМОТРЯ на то что схема расчета транспортного налога в этом королевстве в целом даже проще, чем американская, то есть не имеет федеральных и региональных составляющих, а также не учитывает ни мощность, ни экологические характеристики автомобилей, сборы в Дании одни из самых высоких в мире. Дело в том, что при покупке автомобиля владелец должен заплатить в виде пошлины… 108% от его цены. Этой драконовской мерой государство ставит заслон для чрезмерного роста автопарка, который на текущий момент и без того один из самых высоких в мире в пересчете на душу населения. Сам же транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет 2,4 датских кроны (примерно $0,36) за каждый литр. Половина полученных средств идет на развитие дорожной отрасли, вторая половина – на различные экологические проекты.

ТРАНСПОРТНЫМ налогом на Туманном Альбионе занимается агентство DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), а основным критерием в определении размера платежа является объем выбросов автомобилем СО2, но с учетом возраста машины и объема двигателя.

Владельцы старых машин с прожорливыми моторами (эмиссия более 225 гр/100 км) вынуждены ежегодно отдавать по 1.120 фунтов стерлингов. Самая низкая ставка (130 фунтов стерлингов в год) предусмотрена для моделей, которые укладываются в показатели 131-140 гр/100 км СО2.

А если автомобиль выбрасывает менее 130 гр/100 км двуокиси углерода, то владелец вообще освобождается от уплаты транспортного налога. Обладатели электрокаров и большей части гибридных моделей, таким образом, тоже не платят транспортный налог. Около 80% сборов королевство направляет на финансирование дорожной отрасли.

Оставшаяся часть – на различные экологические программы, связанные в основном с улучшением качества воздуха. При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено – машины продаются уже с номерами.

НЕ ТАК давно в Китае действовала схема расчета транспортного налога, похожая на российскую, при которой ставка зависела от мощности двигателя. Однако ее признали не учитывающей экологическую и импортозамещающую составляющую.

Теперь в Поднебесной транспортный налог включен в стоимость горючего – 20% от розничной цены бензина или солярки идут в региональные бюджеты на строительство и реконструкцию местных дорог.

Кроме того, при регистрации автомобиля владелец обязан заплатить пошлину – десять процентов от стоимости модели, выпущенной в Китае, и 40% от цены импортной машины. Эти деньги направляются в федеральный бюджет и тратятся на финансирование крупных инфраструктурных проектов.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро.

Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной.

От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят.

Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

1) Все данные о численности населения, количестве автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из

справочника “The World Factbook”.

2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

* Минимальное значение взято на примере штата Аляска, максимальное – для штата Нью-Йорк. ** Минимальное значение взято на примере Ивановской

области, максимальное – для Москвы.

16 июня, 2016 г.

Источник: http://www.klaxon.ru/articles/transportnyy-nalog-v-rossii-i-za-rubezhom.html

Ссылка на основную публикацию